Реконструкция обороны Брестской крепости. 22 июня 2017 года
Не знаю, было ли на реконструкции 10 тысяч человек, как планировалось, но точно знаю, что их (т.е. нас) было много. Очень много...
Несмотря на большое количество зрителей, места было достаточно: никто не толкался, не напирал, не давил. Правда, смотреть удобно было только первым рядам. Все остальные, особенно люди невысокого роста, видели, к сожалению, не всё. К тому же на поле растут деревья, которые тоже мешали смотреть. Поэтому народ ухищрялся, как мог. Вначале были заняты все склоны. Потом самые смелые оккупировали валы. Ну а самые отчаянные забрались на деревья. В общем, кто на что горазд.
Солнце ещё не взошло. В крепости пока мир:
Первые минуты войны. Всё в дыму...
Появились первые раненые.
Фашисты. Они побеждают.
Их много. Они везде.
Женщины и дети сдаются в плен. Всё по-прежнему в дымовой завесе.
Расстрел.
В конце представления в небе внезапно показался гусиный косяк. Это было так неожиданно, что сразу же возникла мысль: "Что, и гуси в реконструкции участвуют?"
После битвы всех пустили на "поле боя". Желающие начали фотографироваться с участниками реконструкции. Немцы, по моим наблюдениям, пользовались бОльшей популярностью, чем наши. Они, и правда, были хороши. Один из них:
Или вот этот. Тоже о-очень неплох:
И вообще, должна сказать, что немцы были как натуральные. Уж и не знаю, то ли на роль немцев подбирали людей с определённым типом лица, то ли фашистская форма любого превращает в немца, но они были очень похожи на настоящих:
Однако не все отнеслись к реконструкции, как к театру. Кто-то воспринял всё очень серьёзно. От проходящей мимо девушки я услышала такие слова: "Фотографироваться с немцем?! Не буду! Хочу с нашими". Мне эта фраза почему-то очень понравилась.
На реконструкции были представлены различные рода войск Красной Армии. Пехота:
Пограничники:
Войска НКВД:
О войне и даже о дате её начала сообщали многие перебежчики. Только там, сверху, никто не хотел реагировать на такую информацию.
Один из перебежчиков (в вышитой рубахе):
Вещмешок - заплечный дом солдата. В нём всё, что необходимо для жизни.
Указатель с надписью "Берлин". Не думали фашисты, что указывают они дорогу не себе, а Красной Армии, которая пусть не скоро, а только через 4 года, но будет маршировать по дорогам немецкой столицы.
Ещё один раненый. На чей-то вопрос: "Дорого, наверное, обошёлся гримм?" - он ответил: "Нет, дёшево: туалетная бумага, ПВА и краски". Кому надо, берите на заметку.
Всё действо происходило на Кобринском укреплении (Северный остров). Казематы в валах Кобринского укрепления:
Сложно представить, что всё здесь осталось таким же, как было 76 лет назад. Ну разве что мусора стало больше и появились надписи художников, у которых нет другой бумаги, кроме стен.
Последствия "войны"
Над Брестом взошло солнце. Мирное солнце...
На Кобринском укреплении снова стало пусто и тихо. Здесь не раздаются пулемётные очереди, не слышны разрывы снарядов, не доносятся крики людей. Здесь нет войны.
Всем - мира!